chocolate choke
уроки литературы, заключающие изучение текстов - замечательные, это когда мы пишем сочинения.
замечательные, когда есть хоть какие-то мысли, а тем более если мысли такие, которые никто не высказывал, а скорее всего высказывали полностью противоположные тем, которые могут возникнуть у меня.. ну люблю я все-таки, когда думаю не так как все, когда чувсвтую, что мне есть что сказать, потому что это будет интересно и ново среди того, что говорят вокруг.. я, как ни странно, часто уверена в том, что проповедую, поэтому проповедую долго и упорно, хотя долго и упорно верю, что достаю этим людей..
чем мне нравятся такие уроки? - тем, что мне дают тему, и я понимаю, что в общем-то ограничения только во времени.. можно отключиться из мира сего, выйти в астрал и писать-писать-писать, пока не закончится время.. писать так, как точно знаешь, никто не напишет, потому что раз - у каждого свой язык, и два - не у всех этот язык есть, потому что не все вообще собираются серьезно заниматься писательством.. тем более, что у меня всегда сравнительно высокие оценки за работы, до соплей недоходит - десяток не было, но я не гений, я - человек, который писать любит, а на десятку требуется что-то гениальное..
дело даже не в том, что у меня есть какие-то мысли, дело в том, что я точно знаю, я эти мысли смогу подать, подать красиво, без стилестических ошибок (боже, сегодня по телевизору сказали "у них никогда не было перхоти в голове", так будто обычно перхоть только в голове и находится)), и пусть некоторые предложения будет не слишком легко читать, потому что сложнейшие (пожалуй, хочу, чтобы меня и с гоголем когда-то сравнили, говоря о сложных предложениях), но зато это оставляет довольно сильное впечатление.. я не пытаюсь себя выхвалить, просто это снова случилось, а мне придает еще больше уверенности в себе и даже, может быть, хочется подумать, что ну какую же все-таки глупость я сказала вчера насчет "последнего рассказа" и постукать себя по голове, чтобы больше таких глупостей не сносила..
хочу сказать, что даже если мыслей особенно нет, ведь можно же это так подать, что.. да нет, учитель-то, наверное, поймет, что мыслей там нет, но поставит оценку за то, что другие не поймут, за язык.. нет, я не писатель пока что, но стоит к этому стремиться, разве у меня нет предрасположенности к этому, да и предрасположенность - фигня. было бы желание и достигнуть всегда всего можно..
но вот еще в чем дело..
когда я начинаю писать и понимаю, что мыслей у меня все-таки ноль, настроение, конечно, не из лучших, но все-таки, я что-то начинаю писать, а потом даже заканчиваю, сдаю работу и понимаю, что только что написала неплохую статью, которую непременно приймут в редакции, а подтверждением будет очередная хорошая оценка, собранная с поляны лучших оценок..
а еще лучше, когда мысли какие-то все-таки есть, это вообще отлично, потому что чувсвушь, как вкладываешь в свое детище какую-то часть своего собственного ума, и это детяще тебе, конечно, принесет какие-то плоды..
стоит стремиться к лучшему.. читать больше и больше писать.. нельзя не писать, лучше писать на заданную тему, чем вообще не писать месяцами.. в этом смысле лето прошло отвратительно, я кажется ничего так и не написала, кроме сценария на пьесу, которую мы может когда-нибудь поставим, если появится в нас хоть капля ответсвенности и совести перед собой и окружающими..
но сегодня был особенный день в этом плане.. сегодня я наконец поняла, хотя если бы много об этом думала, рано или поздно все равно пришла бы к этому, в какой сфере писательства мне стоит работать.. я имею в виду, конечно, журналистом, это ясно, но существует же множество сфер, какая-то тематика, что-то в этом роде.. политика, медицина, литература.. о! стоп! литература! то, что нужно, прямо в точку.
литературу я люблю, о литературе можно думать, литература всегда была, есть и будет.. в смысле будет создаваться... и я не говорю сейчас о литературной критике, до этого нужно дорасти, через многое пройти и все такое, может, я даже не доживу до литературной критики, но это то, что будет интересно мне и тем, кто будет читать, об этом всегда можно говорить, думать.. это всегда чему-то учит или просто дает какую-то пищу для размышлений.. более того, это развивает тебя, как писателя, потому что любой писатель должен знать как можно больше писателей..исходя из тех же соображений - развитие, пища для ума, просто чтобы мозг не засыхал, хотя это, конечно, нужно каждому..
нужно сесть и написать что-нибудь хорошее.. у меня же столько идей.. должно быть много идей, где-то они завалялись.. стоит подумать об этом, стоит выносить, что-нибудь коротенькое, а потом просто сесть и написать.. и вообще нужно стремиться к тому, чтобы когда-то не понадобилась помощь друга, который находит массу ошибок, но это, конечно, еще очень нескоро.. да и приятно это, когда друг тебе помогает в этом, равно как помогать ему самому)
фидж, сегодня я сидела с артуром на истории, и он взял полистать мою тетрадку на спирали, вот уж не знаю чего это его приспичило, правда, как только он наткнулся на один из твоих рисунков, он стал листать ее в поиске еще каких-то твоих работ.. мне стало приятно, что ему это интересно, но это еще не все.. разглядывая твой рисунок, он сначала долго думал, а потом сказал, что какие-то странные глаза у тех, кого ты изображаешь.. я сначала не поняла, но он подумал еще и сказал: "вот вроде похоже на анимэшные рисунки, но у нее они какие-то свои, как будто у нее своя собственная техника есть".. мне стало еще приятнее, и я подумала, тебе будет тоже приятно об этом узнать)
...
у нас с артуром поразительно складываются отношения.. он весь такой странный и непонятный, я даже не могу понять, как он относится ко мне, но особенно, когда нет фиджи, чтобы не сидеть одной, я подсаживаюсь к нему, демонстративно демонстрируя свою симпатию, так же как я когда-то пыталась вести себя по отношению к филиппу, чтобы он открылся.. (филипп кстати во всю общается с людьми, даже, наверное, чаще чем я, он что-то кому-то рассказывает каждую перемену и смеется, это вообще невероятно, потому что таким он не был, а теперь он кажется вообще счастливейший человек на планете)) артур-то, конечно, особо не рвется со мной поговорить, но понимая, или чувстсвуя, что рвусь поговорить я, он идет на встречу, он шутит и пытается меня насмешить, он широко улыбается, он идет на контакт.. а мне с ним интересно.. тем более, что он мне уже пару раз жаловался на то, как ему отвратительна наша школа, а мне кажется, это было бы логично, хотя и не факт, что раз жалуется мне, то значит не так я ему и противна, тем более, что он сам мне сказал, как я ему нравлюсь..и очень-очень мило с его стороны пообещать скопировать мне математику, не забыть об этом, сделать это, а потом еще и мне напомнить.. все-таки он не должен, и хотя пока что получаеся не очень, он старается, видно, что старается.. рада, но у нас с ним хорошие отношения, очень рада..)
он мне подарил сегодня рисунок, который рисовал полтора урока истории) так он вдохновился видимо рисунками фиджи, что сам захотел нарисовать что-то, а потом подарил мне..
-ну как?
-он похож на рыбака..
-на кого?
-ну чувака, который на евровидинье победил.. знаешь, на педика похож..
-на педика *улыбается*.. ну надо пошире глаза сделать, чтобы не был на педика похож..
-нарисуй монстра, у него же испуганное выражение лица, вот нарисуй причину испуга - монстра.. вот отражение монстра в глазах!
-как я могу в таком маленьком кружочке нарисовать отрожение монстра?
-ну придумай что-нибудь..
-вот я и придумал *рисует когти монстра, царапающего лицо человеку*
-господи, как здорово..
-хочешь подарю.. на.. *вырывает листик* забирай..
-ооо... (я чуть не прослеилась) спасиибо..
он улыбнулся.. так и родился на свет монстр, рвущий в клочья лицо рыбака)